Учебный арсенал журналистов > Богатеет с 18 декабря 2007 г

Главная » Файлы » 2 КУРС - Зимняя сессия

ИЗЛ - Вопросы к экзамену
19.12.2007, 04:50
ИЗЛ - История зарубежной литературы
2 КУРС, 1 СЕМЕСТР
Экзаменатор: Королёва Ольга Андреевна

1. XVII век как особая историческая и культурная эпоха. Основные направления в литературе XVII века.
2. Драма «Жизнь есть сои» Кальдерона как произведение драматургии барокко.
3. Классицизм во Франции. Основные черты эстетики классицизма.
4. П.Корнель. Идейно-художественный анализ трагедии «Гораций».
5. Идейно-художественный анализ трагедии Ж.Расина «Федра» («Андромаха»).
6. Идейно-художественный анализ трагедии Мольера «Тартюф».
7. Идейно-художественный анализ трагедии Мольера «Мизантроп».
8. Мольер. «Дон Жуан». Философская проблематика комедии.
9.Тема буржуазии в творчестве Мольера.
10. Герой из народа в комедиях Мольера.
11.Основные особенности литературы эпохи Просвещения. Литературные направления.
12. Просветительская направленность романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».
13. Периодизация творчества Дж. Свифта. Политический смысл публицистики Свифта и ее художественные достоинства.
14. «Путешествие Гулливера» Дж.Свифта как роман-антиутопия.
15. Ричардсон и его романы. Их место в истории английской литературы.
16. Социально-критическая направленность романа Г.Филдинга «История Тома Джонса, найдеиыша» // Идейно-композиционное значение образа пастора Адамса в романе Г.Филдинга «Приключения Джозефа Эндрюса»
17. Принципы построения сюжета и художественных образов в романе Г.Филдинга
«История Тома Джонса, найденыша».
18. Особенности английского сентиментализма.
19. Л.Стерн. «Сентиментальное путешествие». Принципы построения сюжета и
художественного образа.
Ю.Комедия Шеридана «Школа злословия» как сатира на дворянское общество.
21 .Лирика и сатира Р.Бернса.
22.Философские и социально-политические взгляды Вольтера.
23.Философские повести Вольтера (по выбору) и их художественное своеобразие.
24. Драматургия Вольтера.
25. Д.Дидро - организатор и вдохновитель «Энциклопедии».
2б. Проблематика и художественное своеобразие повести Д.Дидро «Племянник Рамо».
27. Просветительская направленность повести Д.Дидро «Монахиня».
28. Сентиментализм Руссо и его роман «Новая Элоиза».
29. Философские трактаты Руссо.
30. Трилогия Бомарше о Фигаро. Политическое и художественное значение комедии
«Женитьба Фигаро».
31. Лессинг как теоретик искусства и драматург.
32. «Эмилия Галотти» Лессинга. Идейно-художественный анализ.
33. Общая характеристика литературы «Бури и натиска».
34. Периодизация творчества Гете.
35. Штюрмерский период в творчестве Гете. Художественное новаторство драмы «Гец фон Берлихинген».
36. Гете. «Страдания юного Вертера». Проблема героя, конфликт.
37. Гете. «Фауст». Философское содержание «Пролога па небесах» и сцены «Кабинет Фауста».
38. Эволюция образа Фауста в трагедии Гете «Фауст».
39. Гете. «Фауст». Трагедия Маргариты.
40. Идейно-композиционное значение образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст».
41. Гете. «Фауст». Проблематика и композиция II части трагедии.
42. «Разбойники» Ф.Шиллера как штюрмерская драма.
43. Проблематика и конфликт драмы Шиллера «Коварство и любовь».
44. Драмы Шиллера на исторические темы. Анализ одной из них (по выбору).

Категория: 2 КУРС - Зимняя сессия | Добавил: Cat
Просмотров: 2549 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]