ИЗЛ - История зарубежной литературы 2 КУРС, 1 СЕМЕСТР Экзаменатор: Королёва Ольга Андреевна 1. XVII век как особая историческая и культурная эпоха. Основные направления в литературе XVII века. 2. Драма «Жизнь есть сои» Кальдерона как произведение драматургии барокко. 3. Классицизм во Франции. Основные черты эстетики классицизма. 4. П.Корнель. Идейно-художественный анализ трагедии «Гораций». 5. Идейно-художественный анализ трагедии Ж.Расина «Федра» («Андромаха»). 6. Идейно-художественный анализ трагедии Мольера «Тартюф». 7. Идейно-художественный анализ трагедии Мольера «Мизантроп». 8. Мольер. «Дон Жуан». Философская проблематика комедии. 9.Тема буржуазии в творчестве Мольера. 10. Герой из народа в комедиях Мольера. 11.Основные особенности литературы эпохи Просвещения. Литературные направления. 12. Просветительская направленность романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». 13. Периодизация творчества Дж. Свифта. Политический смысл публицистики Свифта и ее художественные достоинства. 14. «Путешествие Гулливера» Дж.Свифта как роман-антиутопия. 15. Ричардсон и его романы. Их место в истории английской литературы. 16. Социально-критическая направленность романа Г.Филдинга «История Тома Джонса, найдеиыша» // Идейно-композиционное значение образа пастора Адамса в романе Г.Филдинга «Приключения Джозефа Эндрюса» 17. Принципы построения сюжета и художественных образов в романе Г.Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». 18. Особенности английского сентиментализма. 19. Л.Стерн. «Сентиментальное путешествие». Принципы построения сюжета и художественного образа. Ю.Комедия Шеридана «Школа злословия» как сатира на дворянское общество. 21 .Лирика и сатира Р.Бернса. 22.Философские и социально-политические взгляды Вольтера. 23.Философские повести Вольтера (по выбору) и их художественное своеобразие. 24. Драматургия Вольтера. 25. Д.Дидро - организатор и вдохновитель «Энциклопедии». 2б. Проблематика и художественное своеобразие повести Д.Дидро «Племянник Рамо». 27. Просветительская направленность повести Д.Дидро «Монахиня». 28. Сентиментализм Руссо и его роман «Новая Элоиза». 29. Философские трактаты Руссо. 30. Трилогия Бомарше о Фигаро. Политическое и художественное значение комедии «Женитьба Фигаро». 31. Лессинг как теоретик искусства и драматург. 32. «Эмилия Галотти» Лессинга. Идейно-художественный анализ. 33. Общая характеристика литературы «Бури и натиска». 34. Периодизация творчества Гете. 35. Штюрмерский период в творчестве Гете. Художественное новаторство драмы «Гец фон Берлихинген». 36. Гете. «Страдания юного Вертера». Проблема героя, конфликт. 37. Гете. «Фауст». Философское содержание «Пролога па небесах» и сцены «Кабинет Фауста». 38. Эволюция образа Фауста в трагедии Гете «Фауст». 39. Гете. «Фауст». Трагедия Маргариты. 40. Идейно-композиционное значение образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст». 41. Гете. «Фауст». Проблематика и композиция II части трагедии. 42. «Разбойники» Ф.Шиллера как штюрмерская драма. 43. Проблематика и конфликт драмы Шиллера «Коварство и любовь». 44. Драмы Шиллера на исторические темы. Анализ одной из них (по выбору).
|