Учебный арсенал журналистов > Богатеет с 18 декабря 2007 г

Главная » Файлы » 4 КУРС - Летняя сессия

Белковский-шпоры
[ Скачать с сервера (47.4 Kb) ] 15.06.2010, 23:32
14 Рег СМИ
В аудиовиз СМИ лицензия на вещ-е
ст8-15-рег ред-и как хоз суб-та по пунктам ГК РФ
1.Заявл о рег под-ся учр-м в Фед службу по надзру за собл з-ва в сф.мас ком-й и охр культ насл-я лио в её терр-е органы (в завис от региона распр-я) 2.Учр-лю высыл уведомл-е о приёме заяв с указ даты поступ-я 3.Рассмотр регистр-м органом в теч месяца 4.выдача свид-ва о рге-СМИ счит зарег. %.Учр им право прист к вып в теч 1 года. Повторная рег недоп-ма.Перерег:смена учр-ля,яз-а,назв-я,ф.период-го распр-я,терр-и распр-я.Госпошлина.Не треб рег:СМИ,учр орг-ми гос вл,мест самоупр т.д.публ офиц сообщ-й и мат-в 2.тираж<1000экз 3.в записи не>10 экз 4.распр по кабел сетям 5.распр в рамках 1 учр-я
16 статус ред-ра,учр Гл.ред-р:лицо,возгл-е ред-ю и приним-е оконч реш-е в отн пр-ва и выпуска Сми
Учр-м м.б.гр-н,объед-е гр-н,предпр-е,учр-е,орг-я,гос.орган.Учр-й дог-р закл ред-й,учр-м и изд-м и опр-ет произв-е,имущ,финн отн-я м-у сторонами. Учр-ль м.обязать ред-ю поместить беспл и в указ срок сообщ или мат-л от его имени.Что им.м.б.помещ.в Г указ в учр дог-е.Учр не вправе вмеш в дела ред,кр случ предусм з-ном,уставом ред,дог-м.Права У огран: -утвержд-м устава Р –утв-м(или назн-м)гл ред-ра –и/или закл дог-ра с ред-й(гл ред-м) Вар-ты:1.У=гл ред 2.У=изд-ль 3.У=собств-к имущ-а ред-и,влад-ц изд-я
17 формы созд ред-и Статус ред-и:1.Юр лицо,самост хозяйств-й суб 2.Струк подраздел др юрлица 3.Р=учр-ль;изд-ль;распр-ль;собств-к св имущ Статус собст-ти.Виды соб->
Ред Г м.б.созд в ф.:
1.Единолич. предпр
2.Тов-ва(ООО,ОДО)
3.ОАО,ЗАО 4.ГУП(«РГ»),
МУП(«День города»)
4.Структур.подраздел-е
(корпор многотир-ки)
5.АНО(авт неком орг)
4)осн к-л гос или мун орг-м,мб юрлицом,им сомост бух баланс,предприн деят соотв целям д достиж к создана.
Админ финн-ет р-ю,назн глреда,прод-я Р-и явл гос,мун собт-ю
5)созд на осн добров имущ взносов учр-й,не ст целью извл-е приб. У-админ.обл,гор и др. Р.им обособл имущ,баланс,счёт

18 Экон база изд-я-совок ресурсов:финн,мет,кадр,инф-х.
б.распр-я. Б.инф-и-закл дог-ра с центр и рег инф аг-ми
19 Концентр-я рос СМИ
Выз-ся острой конкур-й
1)Нач 90х появл 1х издательско-произв-х об-й(ИПО)-возн там,где ред-я имела св изд-во с типогр-й.ИПО»Лит г-та» 2)Изд дом,изд-я или инф-изд-я комп-я:объ-е неск ред-й,вып-х ПП изд-я+книж.ред-я и стр-ры,произв-е разн печ прод-ю.Рук-ит учр-ль.Стр-ра ИД часто холдинг вокр гл-материн-й комп-и «Ком-нт» 3)Изд.концерн-сложная ф объед-я банков,промышл предпр-й,торговых,ком-х фирм,печ и аудиовиз периодич изд-й,произв-в,обеспеч-х их бумагой и др матер-ми,науч-иссл-х орг-й и др стр-р.Некот к явл АО ОАО«К-н ‘Изв-я’»->ОАО«Ред-я г-ты И»
Акционир-е ред-й активиз.конкур-ю на инф рынке,ускор пр-с конц-и.Круп финн комп-и и банки скуп а-и.
1.Учр-ль,влад-ц х-га (банк и др)2.Медиацентр упр-я х-ом 3.Фин-й центр 4.Ц распр-я период-х изд-й 5.Рекл-й ц 6.Г-та 7.Ж-л 8.Еженед-к 9.Телекомп-я 10.Радиост-я 11.Интернет-СМИ 12.Книж изд-во
20. Иностр капитал
З-н РФ о СМИ запр л-м не явл гр-ми РФ,л-м без гр-ва->заруб инв-ры ищут обх пути. 1)Учр-подстав лицо с рос гр-вом 2)осн-е совмест период изд-я(часто прил-е к рос СМИ)»Фин изв-я» 3)выпуск рускояз вар-та заруб изд-я 4)изд-я на др яз-х«Москоу таймс» 5)Деят-ть заруб инф аг-в Рейтер Reuters Group plc

21. Изуч рынка СМИ
Ред-но-изд-й маркетинг:особ вид ред-й деят-ти,св с продвиж-м пер изд-я на рынок,напр-й на обесп его сущ-я и удовл инф потреб-й чит-й,..М-г д б непрерыв(22)Задачи:изуч рынка период изд-й,исслед целевой ауд изд-я,опр его соотв треб-м рынка.Сегмент-ч рынка,отл от др его ч-й к-л общим д него призн-м.1) Выбор с-та->2)его изуч-е(колич хар-ки:данные о цел ауд-и нов изд и о возм-й емкости рынка;кач:особ-ти эк-ки региона,соц состава ауд)->3)позиционир-е изд-я-опр его места в опр рын сегм:опр инф ниши(н-часть с-та рынка пер изд-й,предст наилуч усл-я д вып г,ж,тел,их распр и получ наи> дох-в ил нов.тип период изд-я,часть ауд,нов услуг,нов вид инф деят-ти).
Д стар изд-я:необ приспос к измен усл-м рынка->Ребр-нг:перестр-е бренда,фундам-е,серьезные изм-я в позиц-и,визуал идентич-ти и марк-х ком-х. Предпосылки р-га:нов бизнес-страт-я комп-и,смена цел ауд.1)изм ценового позиц-я 2)изм-е платформы позиц-я(когда мен осн ценность бренда,к коммуниц-ся потр-лю) 3)изм-е марочной арх-ры 4)переор-я на др цел ауд 5)смена названия 6)смена дизайна (на визуальном уровне позволяет создать обновленный образ бренда,несущий целевые ассоциации).
Поиск нов инф ниши в сег-те.Перестр стр-ры ред-и,нов сотр-ки,сохр тр-й.Вертик рын ниша(чаще в ред-изд марк-ге)пр-во прод-и,к м.польз различ группы насел-я(масс изд-я).Гориз:диверсификация пр-ва-орг-я пр-ва всё>широк.ассорт-а(вып прилож-й).

23. Иссл рынка покуп-й (потр-й) инф
Цель:выявл цел ауд СМИ и опр её колич и кач хар-к.Аудиторная база. Напр-я:1)опр границ рег-на и его терр-я хар-ка:насел,эк,трансп,энерг сис,почта,СМИ. Анализ ауд:1.потенц ауд-на осн её исс стр модель изд-я,показ его возм-ти и персп-вы 2.Реал-пом опр оптимал тираж. Эти дан-е м получ в мест админ,но надо спец иссл-я,регул.Соц-ги,анкет-е в самой Г. 2)Демогр ан-з ауд:д опр потенц а.,для форм стр-ры рубрик(м/ж,дети,корен насел/мигранты) 3)сац ан-з:проф состав,раб в го,част,ком секторе,пенс-ры,безраб,ур дохв: формир цен-й и тираж пол-ки изд,его модели.4)психографич ан-з:стиль ж,конфес,тр-и
24. Изуч возм-й продвиж-я изд
В осн:инф,получ в ходе маркет-х исслед:о возм-ти распр-я и реал-и тиража,о цел ауд и о возм-ти обеспеч приема передач в рег-не. Завис от цен-й пол-ки;вр-ни выхода изд на рынок. Рromoution-1 из важн-х напр эк деят-и,к охв весь пр-с продв-я изд:разраб план предст-я изд на рынке,марк исслед,позиционир,опр благопр вр-ни,реклама СМИ в др,распр-е и реал-я изд-я.Ред менеджеры,маркет-ги,спец-ты в обл Р и распр-я.
25 Изуч конкур изд-й
ещё до вых нов изд-я необх изуч кажд изд,предст в выбр сегменте и оцен возм-ти,влияние,конкур-ть.Продолж наблюд за конк-ми.Выяв недост-в:тематика,дизайн,распр-е.Уст период-ть исходя из пер-ти кон-в,как и объём.М возн нов кон-т.Сит-и на рын:Сост-е длит-й конкур-й б-бы.Монополия.Олигополия:договор-ть о разделе рынка.

26 Планир и методы марк-га
1)перспектив-е пл-е:охв дост длит период и устан осн напр марк-га,очеред-ть и время пров-я меропр-й.2)оперативное:охв вр пров-я конкр марк-го мероп-я.Предел-я конкр-ть. Сост-е марк-х прогнозов.1)общий:охв все ст-ны сит-и,в к б нах изд:изм ауд,сек-в рынка.2)Частный:посв сит-и,к м. слож в к-л 1 рын сек-ре или его изм-м в теч небольш периода(сезонный пр). Методы разраб кратк-х пр:вып пробн(нулев.,пилот.)№.По реакц чит-й моделир пр-з. Методы марк-га:1)пр-з 2)соц иссл-я 3)анкетир 4)опросы чит-й 5)орг-я конт-в чит-й с ж-ми и сотр ред-и(фест г-ты,чит конфер) 6)анализ ред почты 7)Рекл 8)Марк комп
27 Маркет-я кампания
Сам масшт и эфф м-д ред-изд м-га:комплекс мероп-й,провод с ц.изуч всех аспектов инф рынка,им зн-е д сущ-я конкр изд,выясн его персп-в,особ его цел ауд,конкур-й сит-и на рын.Гл.ц.:укреп поз-й изд-я на р.,содейст его учр-м и извлеч наи>приб.План:продолжит,вр,меропр,отв-х за их реал-ю.П.формир под рук-м марк-га.МК треб огр расх-в->исп в криз сит.
28 Служба м-га,её задачи и бюджет
Величина,сост,стр-ра СМ опр сложн-ю задач,типом изд-я,особ-ми ауд.
1 из обяз-й марк-га:опр бюд-та маар-га:прибыль,к.планир получ в рез-те провед-я м-га – обыч расх фирмы и целев прибыль.Стр-ра БМ. 1ч:оплата рекл,св-й с ред-ми г-т,ТВ и радио(>1/2БМ) 2ч:провед-е марк иссл и меропр,в т ч м-х камп-й. Контроль м-га осущ в пр-се сверки плана м-га с его рез-ми.Метод:замеры рез-в м-х камп-й,иссл-й и др мер-й(регул) Кон м.осущ сам ред-й марк-г или др сотр-к по поруч рук-ля ред-и.Мб прин реш-е о ревизии м-га.Ц:выявл недост-в и ошиб в план-и м-га и реал-и его мероп-й,выраб реком-й д испр сит.

29 Фин пол ред:цель – созд фин базы изд-я,ее укреп и расшир,обесп возм >й независ ком-й ред СМИ.Достиж этой ц возм лишь с у<м расх-в,св с вып-м изд-я,ростом доходов от его реал-и и у>м прибыли ред-и. Фин-ую политику ред-и определяет учр изд-я,к нередко явл его влад-м и глред-м. За ее реал-ю отв фин менеджер ред-и,к раб под рук-м и контролем гл реда. Он непрерывно следит за сост-м фин базы и прин меры д расчета баланса дох-в и расх ред-и,соглас-ти движ-я ее матер и фин ресурсов. ФБ обесп-ся уставным фондом ред-и или комп-и. УФ-совок вкладов (в ден-м выр-и)учр-й ред-и в ее имущество. Размеры вкл и взаимоотн учр-й опр в учр док-х – учр дог-ре и уставе ред-и.В УФ вх осн фонд и оборотный ф(обор ср-ва).При его форм-и учр-и изд-я вначале предост ред-и стартовый кап-л.В дальн при нор деят-ти ред-и возн обор ср-ва,обесп-е подгот и выпуск изд.При недост ср-в,образ-х УФ ред-и,ее рук-м прих искать доп фин ист-ки:fe дотир-е изд-я гос орг-м или общест орг-й.Дотация дает ред-и возм-ть регул компенс ч св расх-в;спонсир-е-нерегул или однораз поддержка изд-я к-л крупной фин или ком стр-й. (м привести к предост сп-ру возм-ти возд на фин полку ред-и.

31 Бюджет-фин док,опр и жестко реглам-й ф обр-я и расход-я ср-в,обесп-х f-е ред-и г-ты.На год,фиксир планир суммы расх-в и дох-в,их цели и источ-и,раскр финн взаимоотн Р с федер и мест бюд-ми,ьанками,кредит-ми.
Разраб-ка Б контрол учр и рук-ми СМИ.Фин менеджер/генер мен ред-и. На осн Б разр баланс расх-в и дох-в и опр прибыль/деф-т.3й финн-эк док-т: биз-план
Стр-ра Б: расход и дох-я части. Расход.ч.:
Общередакц-е р-ды вкл выплаты по фондам оплаты труда,мат поощр-я,соц разв-я+ср-ва на обесп-е деят-и ред-и,бюджет маркетинга,отчисл-я учр-ю и изд-ю,оплату аренды помещ. Значит ч р-в сост отчисл в федер и рег бюд-ы:уплата налогов на доб ст-ть,рекл,прибыль и пр,страхов-е имущ-ва.К эт м доб страх жи ж-в,р-ды на реал-ю проектов,св с изд и ком деят-ю ред-и,а тж отчисл в фонд разв-я самого изд-я и резервный ф.
Издат р-ды склад из оплаты гонор-в,выплат на приобр бумаги,отчисл-й за типогр работы,р-дов,св с распр-м изд-я и приобр-м инф-и,необх д его выпуска.
32 Доходная часть
1. Тиражная политика ред-и озн опр-е Т изд-я,его изм-я в соотв с оптимал Т(к прин наи> доход),уст-е прав стр-ры Т(подпис и розн:завис от типа и цел ауд изд-я,ур инфл-и)
2. Реклама-до 40%площ №а нерекл изд-й.Р-я пол-ка:уст стоим-ти Р,системы её публ-и,отн к заруб Р,орг-е обесп-е притока Р в ред-ю,опр форму размещ-я Р:Р-е полосы,блоки;хар-р публ Р:уверс-й и спец-зир;откр и скрыт. Отдел Р обесп приток Р в Г,поддерж кон-ты с Р-дат-ми и Р-ми аг-ми. Кр Р есть част объяв-я:доп ист дох-в.1)Комм об-я -строчная Р 2)неком об-св с част.ж гр-н. Планир дох-да и прибыли от публ Р в соот с бюд и бал-м.
3. Издат и ком-я деят-ть
Изд.д:1.выпуск прил-й к Г,Ж.Несм на необх-ть значит расх-в,этовозм д у>я ауд-и,доп площ для Р=>получ дох-в.2.Орг-я выпуска книж л-ры
Ком.д. прив к обр внутриред-х и приред-х ком-х стр-р:инф,Р-е и др услуги.Продажа,аренда полос.
4*Ценовая П ред-и:опр оптимал цен(ц-$е выр-е стоим-ти)на инф рынке при сбыте прод-и и в ходе приоб-я тов-в,необх д подгот и вып-а изд-я.Маркетинг.Иссл спр и предл. Напр-я ЦП:1)возд-е на сбыт.Опр оптим цены(св с тираж и Р-й пол-й)Розница:распр-ли уст разл цены.Опт:договорная ц,завис от объёма продажи.Себест-ть№=оплата публ-й+стом бум-и+типогр расх.Отпуск-я ц=себес+ред-е надбавки.Каталож ц=отп ц*кол-во№в в подписной период.Подп-я ц=катал+ц подписки+ц доставки
Фин мен-р опр ц Р-ы,завис от величины площ Р на полосе,кол-ва объ-й,пост-х в ред-ю,ц Р-ы в др изд-х,региона распр-я. Система скидок,наценок,комисс.выплат 2)пр-во изд-я:приобр инф,матер-в,услуг
3)приоб рабоч силы(ж-в,творч сотр-в,с-в ком служб).Ц-я пол св с кадр-й п:ЗП,гонор пол-ка.ЦП завис от системы опл труда.

36 Виды планов,методы план-я
1.П.-график пр-ва г-ты 2.П газ-й камп-и 4.П работы отдела 5.П.подгот спецвып-в 6.П техн модерн-и 7.П повыш квалиф сотр-в 8.П провед-я подписки 9.Участие в раб творч объед 10.П соц разв-я 11.БП Принципы план-я: 1.системность 2.непрер-ть 3.демокр-зм 4.иерарх-ть 5.реал-ть 6.коммплекс-ть 7.программно-целевой подход.Сост-е плана 1.Уст конкр ц-й 2.Опр напр-я деят,необх рес-в,обяз-й 3.сост календ графика действий 4.сост целев плана с указ послед-ти дей-й 5.прогн рез-в,опр мер на случ ЧП 6.осущ плана,контроль за исп,оценка достиж цели
37 Контроллинг-совок всех форм кон-ля для:1.объек-й оценки работы орг-и 2.её совершенст-я
Виды К:1.Админ-й к-ль 2.Проверка вапол-я зад-й и должн-х инстр-й 3.Ревизия 4.Док-рная провека финн-хоз деят орг-и с ц.опр правит расход-я финн ср-в 5.Аудит-докумен-я проверка данных в опр деят-ти,уст-е их соотв опр станд-м и нормам 6.Техн контр

38 Спос орг деят при выр и прин реш
1.единолично 2.един,но после сов-я с сотр 3.1 чел 1 голос 4.делегир-е гр-е права прин-я реш-я(поср-вом конс-са;можорит-м спос) 5.Уклон-е от прин реш-я Председ-ий на совещ-и д.: 1)вним наблюд за сод-м и ф общ-я учас-в 2)уст сх-ва и разл-я в их заявл 3)анал-ть и синт-ть 4)идентиф предл-я 5.не доп оборонит и наступ ф общ-я 6)поощр усилия чл-в гр-ы
7)б.терпимым
39 Стили ред-го рук-ва
1.Авторит-й:ред-р исп св власт полн-я для прям принужд людей к дей-м.Нач.думает,ост вып поруч. 2.Демокр:ред-р предост сотр-м своб исп св спос-ти д.орг-и работы и вып поставл задач.Рук-ль даёт общ напр-е.3.Др вар-ты:П1-спос к предвид-ю П2преданность делу У-умение упр-ть

Факторы,опр выбор С: 1.Личн кач рук-ля 2.Квалиф-я подчин-х 3.Сит-я
40 Орган-е ком-и Типы: 1.м-у орг-й и внеш средой 2.м-у подраздел-и орг-и 3. м-у подраздел по ур-ню упр-я 4.межличн-е 5.неформал(нереглам-е). F-и ком-и: 1.контроль повед-я 2.мотив-я сотр-в 3.эмоц самовыр-е 4.прин-е управленч реш-й. Ком-вные потоки:по верт-ли(нисход-й и восх);по верт и гориз(м-у отделами и сотр-ми) Факторы,вл-е на ком-ю: 1.Должност полож сотр-в 2.стиль упр-я 3.техн-я пр-ва 4.лич опып и квалиф сотр-ка 5.геогр распред-е подраздел-й
44 Система оплаты труда
Контр труд инсп-ей в соотв с ТК. Вар-ты опл: 1.Уравнит сис 80%оклад,20%гонорар 2.нормир-я с 50-50 уст норма строк(св и авторских) с учетом реал кол-ва раб дней 3.гонор-я с 20%оклад,80г. Гон=построч оплата(м.устан персон-но)+надбав за кач-во(завис от жанра).Размер гон.фонда фиксир.4.Оплата по числу мат-в и их формату(-малая инф в неск строк –расшир-е инф –обзор,разбитый на главки)

41 Бизнес-план ред-и
БП-раб-й док,опр-й цели и важн-е напр деят-ти кол-ва,ф-мы и методы реш-я задач,усл обесп-я планир-х рез-вОн охв все стор деят-ти ред,пр собой ср-во её оптимал эфф-ти.БП св с бюд-м ред-и или комп-и и даёт рук-м предст о том,что нах в их распор-и,какие ср-ва м расход,каковы ист-ки этих ср-в,как их расход и обесп их поступл-е.Виды БП опр ц-ю.1)БП,опр деят ред-и на прот-и текущ года или неск лет.Разраб финн мен-р перед нач очер фин-го года и стан осн док-м,к.рук-ся,устан-я напр и цели экон деят ред-и.2)Представит-й док-т,если цель ред-и:получ заёмных ср-в или гранта.БП-часть заявки.Сжатое изл обыч БП 3)БП,исп д получ инв-й д реал-и к-л проекта,разраб-го рук-ми СМИ.Осн.ч-рез-ы марк-го иссл-я рын,на к-й вых товар(г-та,ж-л)произв-й на ср-ва инвестора.
42. Резюме сжат изл-е сод-я проекта.Кажд раздел сжим до неск абз-в,в к-х конц-ся важн-я инф:организ-прав-я-юр-я ф комп-и,цели её деят,опис тов-в и услуг,опис самого рынка,фин план.Р пиш после напис БП. Ц:дать возм потенц ивес-м быстро вник в суть проекта.Р.д б привл-м и сод расчёты в сжат виде,к.д показ итог-е рез-ы и б.убедит д инв-ра.Д.б.прочит за 5-7мин.Сод-е:1)ц-и созд-я нов г-ты или изм сущ конц-и 2)отл-е изд от конк-х 3)привл-ть изд 4)предполаг тираж,период-ть,объём,выручка,затраты,валовая прибыль,рентаб-ть 5)вклад учр-й и потр-ть в кредите 6)сроки и график возврата кр
43 Структура БП ред-и
Дост своб,но стр по устоявш-ся схеме,опр посл-ть и сод его темат ч-й и разделов.Тит лист(назв СМИ и дата сост док-а)1.Резюме 2.Компания(юр ф,торг марка,место рег-и,учр,местополож офиса,регион деят-и,цели комп-и,её сотр-ки,персп разв-я,опис тов и услуг) 3.Анализ рынка(рез марк иссл:опис региона распр-я,хар-ра потр-й,тенд разв-я рынка,конкур сит на цел рынке,хар-ка осн конк-в и их прод,опис марк-й страт-и ред,план реализ прод-и,цен пол-ка,методы дистр-и) 4.План пр-ва(весь пр-сс пр-ва,необх мат-ы и тех ср-ва,расходы:произв помещ,з-п,рекл,марк-г) 5.Мен-нт и орг-я(стр кол-ва,роль ключ-х менед-в,стиль и методы упр-я кол-м,кадр пол-ку рук-й) 6.Долгоср-е разв-е 7.Фин план(инф о бюд ред-и,его исп-е за пред гг,финн пл на буд год)8.Логистика(система упр творч,произв и эк-й деят ред-и)

Категория: 4 КУРС - Летняя сессия | Добавил: Мысль
Просмотров: 1205 | Загрузок: 253 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
О, Боже....... biggrin

1  
СПАСИБОЧКИ!
В ночь перед экзаменом-самое то!
интересно,а материал-по лекциям,или специально найденный из интернета? в любом случае,спасибо большое!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]